УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОХА — НОГЛИКИ

СОСТОЯНИЕ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 2006 ГОД









Вопреки всем «законам природы», узкоколейная железная дорога продолжает действовать. Протяжённость составляет 233 километра (228 километров – участок Оха — Ноглики, 5 километров – участок Оха – 5-й километр, проложенный по насыпи разобранной железнодорожной линии широкой колеи Оха – Москальво). Возможно, узкоколейная железная дорога является самой длинной в мире линией колеи 750 мм.

Состояние пути на большинстве участков плохое. В последние годы, в связи с ожидаемым закрытием дороги, ремонт пути ведётся в предельно малом объёме, поэтому скорость движения продолжает падать. Теперь при отсутствии нештатных ситуаций поезд следует от Охи до Ноглик 25 – 26 часов, а не 19-20 часов, как было в 1998 году.

Жители Северного Сахалина уже давно называют узкоколейную железную дорогу Оха — Ноглики самой «скоростной» (то есть самой медленной) железной дорогой в мире. По этому показателю она была упомянута в одном из изданий Книги рекордов Гиннеса.

По состоянию на июнь 2006 года, грузовой состав отправляется из конечных пунктов (Охи и Ноглик) в среднем один раз в двое суток.

Время работает против узкоколейной железной дороги. Одновременно с ухудшением состоянием пути, постепенно улучшается состояние параллельной автомобильной трассы. Уже сейчас некоторые «лихие» водители автомобилей повышенной проходимости доезжают от Охи до Ноглик менее, чем за 3 часа! Большегрузный автомобиль преодолевает это расстояние примерно за 6 часов.

В 1990-х годах автодорога нередко выводилась из строя паводковыми водами, а узкоколейная железная дорога продолжала действовать. Сейчас такого уже не происходит. На участке Ноглики – Чайво (окрестности станции Гаромай) по автодороге круглосуточно следует плотный поток большегрузных автомобилей.

При закрытии узкоколейной железной дороги необходимо изыскать новые рабочие места для всех её работников, что является непростой задачей для владельцев дороги. Возможно, отчасти по этой причине закрытие постоянно переносится на более поздний срок.





В декабре 2006 года давно ожидаемое событие наконец произошло: было принято решение о закрытии узкоколейной железной дороги.


«Самая восточная в России узкоколейная железная дорога прекратила свою работу и будет продана с аукциона» (материал на сайте tia-ostrova.ru)

«Самая восточная в России узкоколейная железная дорога прекратила свою работу и будет продана с аукциона» (материал на сайте sakhalin.info)






«Самая восточная в России узкоколейная железная дорога прекратила свою работу
и будет продана с аукциона» (материал информационного агентства «Острова»).












06.07.2006 © С. Болашенко


«Узкоколейная железная дорога Оха — Ноглики»

Hosted by uCoz